Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

   Таятская основная общеобразовательная школа    

им. Героя России И. Кропочева

 

село Таяты Каратузского района Красноярского края

 

 

Организация летнего отдыха детей

 

 

Лето 2019 года

Лето – это море солнца, света и тепла…
Это радости пора…
Это солнце в небесах…
И яркий блеск в детских глазах.
Анализ работы пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Вместе лето»
на территории МБОУ Таятской ООШ Каратузского района Красноярского края

       На основании приказа школы «Об организации работы по оздоровлению, отдыху и занятости детей и подростков в 2019 году», плана работы школы на летний период, а также в целях реализации вопросов организации и проведения летней оздоровительной кампании на базе школы был организован лагерь с дневным пребыванием детей с 01.06.2019 года по 26.06.2019 года (21 рабочий день).

       Директором школы Ткачёвым В.А. была проведена организационная работа по открытию и обеспечению условий деятельности лагеря, был получен допуск на открытие лагеря на базе школы.

       Всего в лагере отдохнули 30 детей, из которых: ученики из неполной семьи, ребенок-инвалид, дети из малообеспеченных, многодетных семей и благополучных семей. Посещение детей лагеря было активным.

       Лагерь начал работу 1 июня. Школа превратилась в маленькую страну со своими заботами, проблемами и радостями. Для работы лагеря было выделено 2 кабинета, комната релаксации и игр, спортивный зал, фойе, спортивная площадка, столовая.

       Все дети были распределены на 2 отряда. В каждом отряде выбрали командира, придумали названия отрядов, девиз и символ. Каждый отряд оформил информационный стенд, где, размещалась основная информация об отряде. Работа сразу закипела, как в муравейнике, ведь право руководить отрядами, было доверено талантливым, неповторимым и преданным своему делу педагогам, которые вели своих воспитанников по тропинкам доброты, зажигая в их трепетных сердцах огонёк любознательности и веры в себя.

       Питание было организовано в школьной столовой. Согласно режиму работы лагеря, проводилось двухразовое полноценное питание с «С» витаминизацией третьего блюда, с учётом необходимого количества калорий, витаминов, требуемых для растущего организма, согласно требованиям СанПин. В рационе присутствовали фрукты, овощи, ароматные соки. Пищеблок оснащен необходимым техническим оборудованием, посудой.

       Большое внимание уделялось соблюдению санитарных норм и правил. Начальником лагеря постоянно осуществлялся контроль за приготовлением пищи и соблюдением питьевого режима, воспитатели лагеря строго следили за соблюдением детьми личной гигиены до и после приема пищи, во время игр и пребывания на воздухе.

       Воспитательная работа в лагере проводилась педагогами. С целью обеспечения полноценного отдыха, оздоровления и занятости учащихся МБОУ Таятская ООШ начальником лагеря Ткачёвой Н.М. была разработана программа летнего отдыха, реализация которой призвана обеспечить: 1. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул; 2. Развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, её индивидуальных способностей и дарований; 3. Творческой активности с учётом собственных интересов, наклонностей и возможностей; 4. Привитие чувства бережного отношения к природе; 5. Воспитание культуры поведения, патриотизма; 6. Формирование у детей навыков общения и толерантности; 7. Привитие основ здорового образа жизни; 8. Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

       В настоящей программе освещены разнообразные формы воспитательной, образовательной, развивающей деятельности детей, режим дня, права и обязанности участников лагеря, план работы лагеря, вопросы материально-технического обеспечения этих форм, взаимодействие с социумом. Приоритетные направления: Физкультурно-оздоровительное, Познавательно-интеллектуальное, Досуговое (творческое), Экологическое, Гражданско-патриотическое, Трудовое.

       Воспитательная работа в лагере проводилась в соответствие с утвержденным планом. Каждый день носил своё тематическое название.

       Спортивные соревнования, которые очень полюбились ребятам были, как всегда, на высоте, как по организации, так и по результатам. Дети принимали активное участие в многочисленных спортивных мероприятиях. Все спортивные мероприятия отличались большой разнообразностью, необычностью, фантазией.

       Трудились, играли на свежем воздухе, соревновались, устанавливали свои маленькие рекорды, изучали правила безопасности дорожного движения. Много было проведено профилактических мероприятий и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни и здоровья детей в летний период. Проведено тренировочное занятие по эвакуации детей и личного состава при экстремальных ситуациях. Были проведены инструктажи для детей: «Правила безопасности во время теракта и ЧС», «Правила безопасного поведения на дороге и в транспорте» с показом видеофильма по ПДД, «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде», просмотр учебных видеороликов по пожарной безопасности «Правила спасения жизни и имущества при пожаре», «Утечка бытового газа», «Пожар в квартире. Правила безопасного поведения детей при пожаре», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом», «Использование участниками дорожного движения световозвращающих элементов в условиях недостаточной видимости», инструктаж по технике безопасности и правила безопасности при езде на велосипеде, роликовых коньках, скутере.

       Время проходит быстро. Наступило время расставания. В день закрытия лагеря многие получили грамоты. Надеемся, что дни, проведённые в летнем пришкольном лагере «Вместе лето» дети сохранят надолго в памяти. Все ребята будут вспоминать прожитое в лагере время. Многие будут грустить.

       Высшей оценкой работы лагеря являются слова из детских высказываний о лагере: «Мне хотелось бы остаться на вторую смену…», «Я с удовольствием иду в лагерь…», «В лагере я научился дружить…», «Мне не очень хочется идти домой из лагеря…», «Там есть всё, что мне нужно…», «Я поставила за жизнь в лагере пятерку…», «В лагере очень интересно…».

       Летняя работа в лагере получилась увлекательной, т. к. проводилась в занимательных и разнообразных формах. Разумно организованный летний отдых детей, создание необходимых условий для укрепления их здоровья – это и было нашей задачей. Этой задаче была подчинена вся проводимая воспитательная, патриотическая, профилактическая, экологическая, трудовая, физкультурно-оздоровительная работа.

       В лагере дети почерпнули много нового, получили высокий эмоциональный подъём, заряд бодрости, укрепили здоровье и повысили свой познавательный уровень.

       За период работы лагеря не было случаев травматизма детей, отмечена хорошая посещаемость лагеря, не было зарегистрировано случаев заболевания детей. Программа была реализована полностью. Дети остались довольны.

Руководитель лагеря: Ткачёва Н.М.

Лето 2018 года

Анализ работы лагеря с дневным пребыванием детей «Радужное лето»
на территории МБОУ Таятской ООШ Каратузского района Красноярского края за июнь 2018 года

     С 1 июня по 26 июня 2018 г. на территории МБОУ Таятская ООШ функционировал лагерь дневного пребывания «Радужное лето». Работа осуществлялась согласно разработанной программе, положению о лагере с дневным пребыванием детей, утвержденным директором школы. Была создана нормативно-правовая база для обеспечения безопасности каждого ребенка и организации единого воспитательного пространства.

     Срок работы лагеря в период летних каникул составляет 21 день. Численность детей – 22 ребёнка. Преимущественно лагерь посещали дети из малообеспеченных, неполных, многодетных семей.

     К началу лагерной смены был разработан план оздоровительных, культурно-массовых мероприятий, где четко определены цели и задачи лагеря.

     Начальник лагеря осуществлял общее руководство лагеря:

     - контроль за правилами внутреннего распорядка;

     - разработка должностных обязанностей работников;

     - проведение инструктажей по правилам безопасности;

     - контроль за качественным и полноценным питанием детей;

     - созданием необходимых условий для проведения воспитательной и спортивно-оздоровительной работы.

     В лагере были созданы условия, обеспечивающие полноценный отдых детей с целью укрепления здоровья и творческого потенциала (развлекательные, настольные игры, рисование, лепка из пластилина), реализации интереса детей к приключениям (поиск клада).

     Ребята оформили отрядные уголки, где поместили свой девиз, речевку, эмблему. Кроме того был создан общий стенд лагеря на котором была размещена информация: план работы на каждый день, режим дня, охрана жизни и здоровья. Каждый день пребывания в лагере был подчинён определённому цвету.

     Работа лагеря начиналась с утренней зарядки, а затем сдачи рапортов (дети были поделены на две равные команды, каждая из команд ежедневно отчитывалась по количеству присутствующих\отсутствующих и заполняли БЛОГ «Итоги дня»).

     Для реализации поставленной цели ежедневно проводились оздоровительные мероприятия: веселые старты, утренняя зарядка, народные игры, игры на свежем воздухе, спортивные и творческие КВНы.

     В программу были включены мероприятия по воспитанию чувства патриотизма и любви к большой и малой Родине: экскурсии к Обелиску, беседа с ветераном ВОв, походы в Таятскую сельскую библиотеку, экскурсии, конкурс песен и стихотворений о Родине, патриотический час «Герои войны» и литературный час «Кто говорит, что на войне не страшно».

     В связи с проведением на территории Каратузского района программы в летнем оздоровительном лагере «Радужное лето» при МБОУ Таятская ООШ был проведен ряд мероприятий:

     1. Выпущены листовки об опасности вредных привычек, смертельных последствиях применения наркотиков, курения и алкоголя.

     2. Ежедневный осмотр детей фельдшером ФАПа, проведение санитарно-просветительской работы («Гигиена полости рта», «Чистые руки», «Если вас укусил клещ», «О вреде курения», «В здоровом теле – здоровый дух», «Алкоголю мы скажем – нет!»);

     3. Проведен конкурс рисунков на тему «Здоровым будешь – все добудешь!»;

     4. Проведение дня здоровья (минутка здоровья, викторина «Здоровье не купишь – его разум дарит», конкурсная программа, веселые старты, конкурс рисунков).

     Хочется отметить, что ни у одного ребенка не уменьшились показатели по весу, росту, силе рук и спирографии.

     Вывод: В заключение хочется отметить, что в целом работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радужное лето» прошла на высоком уровне. Были проведены разного рода мероприятия: спортивные, развивающие, творческие; работа специалистов оценивается достаточно высоко: активно привлекали детей на различные конкурсы, играли с ними сами, переодевались в сказочных героев, были заинтересованы своей работой; самым показательным и приятным остается то, что на закрытии лагеря детишки просили продолжить работу и не хотели расставаться с товарищами и воспитателями.

Руководитель лагеря: Ткачёва Н.М.

Лето 2017 года

 

Анализ работы лагеря с дневным пребыванием детей «Экологическая тропа»

на территории МБОУ Таятская ООШ  Каратузского района Красноярского края

за июнь 2017 года

 

     Лето – это прекрасная пора, когда мир  становится ярче, красочнее и чуточку счастливее! Именно таким он должен быть для наших детей – добрым, светлым и безопасным!

     С 1 по 26 июня обучающихся школы встречал летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Экологическая тропа», в котором 26 детей отдохнули с удовольствием и пользой для здоровья и души.

     Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальной. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания. На первый взгляд может показаться, что экологические проблемы в основном имеют отношение к городам. Однако на практике наблюдается изменение характера почв, низкое плодородие, нередки случаи нарушения норм внесения минеральных удобрений и так далее. Поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение для всех. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.

     Цель программы - организация отдыха и оздоровления, обучающихся школы в летний период.

     Задачи программы:

·  расширение экологических знаний об окружающей живой природе своего края;

·  формирование у учащихся бережного и ответственного отношения к окружающей среде;

·  максимальное использование возможностей природного окружения;

·  выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;

·  организация активного отдыха и оздоровление детей;

развитие творческих и коммуникативных способностей

     Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

     Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

     Распорядок жизни строился так, что в определенное время ребята объединялись по способностям и пожеланиям. Ребенок выбирал для себя «Мастерскую», имея возможность заниматься интересным ему делом, чему-то научиться, чем-то послужить примером другим.

     Педагоги постарались сделать отдых детей в лагере организованным. Дети были разделены  на два отряда «Добродеятели» и «Юные экологи». Ребята  оформили отрядные уголки, где поместили свой девиз, речевку,  эмблему. Кроме того был создан общий стенд лагеря на котором была размещена информация: план работы на каждый день, режим дня, охрана жизни и здоровья.

     Каждый день пребывания в лагере был подчинён определённой тематике. Очень ярко и увлекательно для детей прошли День открытия лагерной смены,  День грибов,  День планеты,  Тропою смелых,  «День леса, День воды, День птиц,  День древних сражений, День России, День Воздуха, День творчества, День животных, День Нептуна, День чудес,  День экологических сказок, День приключений, День компаса, День погоды, День памяти и скорби, День исследователей, День природы родного края.

     В первый день работы   была проведена операция «Уют». Детей ознакомили с помещениями - с отрядными кабинетами, где каждый ребёнок выбрал себе место. Первый день – День открытия лагеря был ознаменован праздником Дня защиты детей. Воспитатели приготовили интересное мероприятие, которым и открыли лагерь. Дети помогли Лешему и Бабе Яге найти волшебные пузыри желаний, отгадывая загадки Мальвины. Пели и танцевали задорный танец «Летка-енка» все вместе. Затем все отправились в сельский центр культуры, где состоялся праздничный концерт, в котором активное участие приняли обучающиеся нашей школы. В программе концерта были зажигательные танцы и лирические композиции, ансамблевые, сольные и дуэтные песни различной тематики, звучавшие от всего сердца для зрителя.

     2 июня - «День грибов». Прошли такие мероприятия: минутки здоровья, «В гостях у Айболита», игра «Жизнь грибов», спортивные состязания. Всем очень весело и интересно!

     3 июня в лагере дневного пребывания «День планеты». Прошёл экологический ликбез «Экология родного края», минутка безопасности «Мы и дорога», викторина «Знаешь ли ты?».

     5 июня играем в познавательно-развлекательную игру «Тропою смелых», минутка здоровья «Зелёная аптека», экологический марафон «Красная книга».

     6 июня объявлен «Днём леса» в лагере дневного пребывания. В этот день воспитатели говорили о пользе леса, влиянии на него человека, об охране леса, правилах поведения в лесу. Ребята отвечали на вопросы, читали стихи. Библиотекарь зачитала правила поведения на природе и обращение М. Пришвина о том, что нужно любить и охранять природу: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». В конце дня была организована викторина «Лес – богатство России» и конкурс «Птицу отгадай».

     9 июня в лагере дневного пребывания «День древних сражений», прошёл конкурс «Наше поколение выбирает спорт и здоровье». А затем прошла интересная и полезная встреча с работником ПДН, которая рассказала о ПДД и ответственности за правонарушения.

     12 июня – особая дата в многовековой истории России. В связи с празднованием Дня России, 10 июня был проведен день России. В этот день прошёл конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия», беседа с сопровождением презентации «Символы России в разные времена». По итогам презентации  была проведена  интеллектуальная игра «Символы России в разные времена». В игре участвовали все дети.

     Все мероприятия были направлены на воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России, к государственным праздникам и символам страны.

     В конце дня прошёл праздничный концерт «Моя Россия». На концерте звучали  стихи и песни о России. 

     13 июня в лагере дневного пребывания был «День воздуха». Для ребят были организованы: экологический час «Атмосфера – наше защитное покрывало», развлекательное мероприятие» Праздник воздушных шаров», конкурс «Сказка на новый лад».

     14 июня в «День творчества» прошла минутка безопасности «Один дома…», мини-проект «Отходы не во вред природы», где дети изготовили цветы из пластиковых бутылок.

     15 июня был «День животных» в рамках которого прошла спортивная игра «Зоологические забеги», конкурс рисунков «Необычное животное».

     16 июня в традиционный «День Нептуна» прошла минутка здоровья и безопасности «Как вести себя на воде?» и спортивно-развлекательная игра, сельский библиотекарь провела с детьми викторину о воде.

     С 17 июня В целях формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах и на воде в лагере с дневным пребыванием детей прошла неделя безопасности, в рамках которой организованы игры, соревнования и викторины.

     19 июня прошёл день экологических сказок. Отрядам было предложено поучаствовать в игре «Кто хочет стать сказочным миллионером». Первым этапом игры была разминка. Каждому отряду было предложено по 12 вопросов. На все вопросы ребята ответили верно. Следующим этапом была «Своя игра по сказкам», в которой ребятам были предложены вопросы по следующим темам: сказки Г.Х. Андерсена, сказки А.С.Пушкина, сказочные предметы, музыка из мультфильмов, сказочные персонажи и цитаты из сказок. В конце такого насыщенного конкурсами дня все успешно справились с творческим  заданием – нарисовали своих сказочных героев и показали сказки собственного сочинения.

     20 июня прошёл день приключений каждый отряд представил карту своих приключений и поиску клада, показал художественный номер и атрибутику пиратов.

     21 июня День компаса. Там, где подвижная игра, нет места скуке. Особенность подвижных игр - их соревновательный, творческий коллективный характер. В них проявляется умение действовать сообща в непрерывно меняющихся условиях. И ключевым делом дня стала игра-путешествие «Тропа испытаний».  Дети  на первом этапе игры путешествовали по школьному стадиону, где на восьми станциях добывали ключи, демонстрируя свою эрудированность, ловкость, смекалку и сноровку, командный дух.

     На втором этапе игры команды боролись в интеллектуальном поединке. По итогам всей игры  воспитанники лагеря отметили, что узнали много нового и интересного,  еще больше сдружились друг с другом, получили  яркие положительные  эмоции.

     22 июня День памяти и скорби, именно 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. В этот день мы почтили воинов-защитников нашей Родины. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость нашего Отечества. Русские солдаты всегда стояли на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Воспитателями была подготовлена презентация и беседа об этом памятном дне.

     23 июня  День погоды.  В течение всего дня дети развлекались, участвовали в  увлекательных конкурсах, радовались сами и  вызывали улыбки у друзей и окружающих.

Большое внимание педагогами уделялось подвижным играм на свежем воздухе и укреплению здоровья.  Каждое утро начиналось с бодрой зарядки, которая  проходила на свежем воздухе, для ребят проводились минутки здоровья, а после -  повара кормили ребятишек вкусным и полезным завтраком. 

     Поварами и администрацией школы постоянно осуществлялся контроль за приготовлением пищи и соблюдением питьевого режима, а воспитатели лагеря строго следили за соблюдением детьми личной гигиены до и после приема пищи, во время игр и пребывания на воздухе.

     В рамках оздоровительной работы в лагере проводились спортивные мероприятия:  первенства лагеря  по игровым видам спорта, спортивные эстафеты (как командные, так и личные первенства), в которых были задействованы все дети. С большим удовольствием дети участвовали в спортивных конкурсах, где проявляли силу, выносливость, терпение, умение сопереживать, сочувствовать. В таких мероприятиях у ребят происходил выброс отрицательной энергии и зарядка положительными эмоциями..

     В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности детей были проведены следующие мероприятия: КВН «Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», в ходе которого повторили основные правила поведения в природе, на улице и дома; беседы на тему безопасного поведения на водоёмах; беседы по правилам пожарной безопасности, основам безопасности жизнедеятельности «Моя безопасность» и викторин  на знание правил поведения в экстремальных ситуациях.

     Дети приняли активное участие в концертах, посвящённых открытию и закрытию лагеря.

     В лагере дети занимались общественно-полезным трудом: следили за чистотой в комнатах, ухаживали за комнатными растениями, поливали цветники на территории школы.

     Для детей летнего оздоровительного лагеря было организовано полноценное двухразовое питание в столовой школы. Здесь неустанно трудились повар и помощник повара. Ежедневно дети с удовольствием съедали завтрак и очень вкусный обед. А после приема пищи можно было заняться  своим любимым делом. Дети  рисовали, лепили,  читали, просто играли, разгадывали кроссворды, танцевали, пели, играли на свежем воздухе.

     Время, которое ребята провели в смене, им очень понравилось и конечно запомнилось. Они провели его с пользой для себя и своего здоровья.

     26 июня в последний день работы лагеря состоялось заключительное мероприятие «До свидания, лагерь!». Была составлена концертно-развлекательная  программа, в ходе которой дети участвовали в играх, пели песни, танцевали.

     Подводя итог, дети отметили, что каждый день пребывания в лагере был полон эмоций, насыщен мероприятиями и зарядом бодрого  настроения и здоровья.

     За активное участие в конкурсах и мероприятиях дети награждались грамотами, сладкими призами и подарками.

     Организованный отдых и оздоровление детей на базе нашей школы создали условия для физического развития и укрепления здоровья, способствовали воспитанию у ребят дисциплины, трудолюбия, дружбы и коллективизма, ответственности, коммуникабельности, толерантности. Каждый из ребят за время смены нашел себе дело по душе, проявил свои лучшие качества.

     Анализ результатов показал, что у детей сложились положительные впечатления от пребывания в школьном лагере. Так же высоко оценили организацию работы лагеря родители учащихся. 

     Поэтому можно уверенно сказать, что время, проведенное в лагере, не прошло бесследно для детей и на следующий год они с удовольствием примут  участие в работе лагеря.

     В полной мере можно сказать задачи и цели, которые были поставлены при планирование работы лагеря,  выполнены в полном объёме.

     Смена закончилась, но остались бодрый дух, хорошее настроение и приятные воспоминания.

 

Руководитель лагеря: Ткачёва Н.М.

 

 

 

Лето 2016 года

Анализ работы лагеря с дневным пребыванием детей «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ГТО» при МБОУ Таятская ООШ Каратузского района Красноярского края за июнь 2016 года

       «Любите детство; поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт Кто из вас не сожалел иногда об этом В возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?»

                                             Жан-Жак Руссо

       Современный курс России на оздоровление нации, Олимпийские достижения 2014 года, предложение Президента РФ о возрождении в стране комплекса ГТО делают особенно актуальной тему исторического экскурса подрастающего поколения во времена советского прошлого, напоминание детям и подросткам истории развития физической культуры и спорта, патриотическую направленность спорта на защиту Родины.

       Программа «Путешествие по стране ГТО» реализовалась с 1-25 июня 2016 года в условиях детского летнего лагеря дневного пребывания детей на базе МБОУ Таятская ООШ для 26 детей.

       Занятие спортом – это не только метко бить по мячу или бежать быстрее всех. Самое важное - это закалка характера, воли, моральных качеств, это сила, энергия, дисциплина, красота, здоровье.

       Пребывание ребенка в детском летнем лагере дневного пребывания целесообразно рассматривать как этап его жизни, предполагающий не только создание условий для организации отдыха, физического оздоровления, но и для личностного роста молодого человека. А также летний организованный отдых выполняет компенсаторную функцию по отношению к учебным занятиям, так как позволяет школьникам отдохнуть, набраться сил, реализовать свои потребности и раскрыть творческие возможности.

       В рамках данной программы были созданы условия, при которых каждый участник осознал свою значимость, причастность к жизни коллектива, мог проявлять самостоятельность, активность. Данная программа способствовала оздоровлению детей, формированию у ребят нравственно ориентированных представлений о культуре и морали через традиции, обычаи, обряды русского народа, бережное отношение к природе своего края и вместе с тем предоставляло возможности для творческой самореализации и раскрытия талантов.

       Свободное время является доминирующим фактором, в котором происходит физическое и духовное развитие личности ребенка, растущего и формирующегося под влиянием макро - и микросреды. В процессе реализации досуговой деятельности осуществлялось удовлетворение потребностей, которые не могли быть удовлетворены в учебной, трудовой деятельности. Реализация таких потребностей, как правило, приводит к творчеству, так как только в деятельности происходит формирование и развитие личности.

       Спорт дисциплинирует, не допуская разложения как физического, так и умственного, предлагает здоровый, интересный образ жизни, к которому стремится каждый разумный человек. Собственно, так и получается полноценная личность, благодаря спорту и образованию.

       Программа «Путешествие по стране ГТО» предполагала активную физическую и творческую деятельность ребят. В течение смены каждый ребенок попробовал себя в любом виде спорта и деятельности, в любой социальной роли, что позволило раскрыться творческим, организаторским способностям, личностным качествам ребят.

       Таким образом, разнообразие деятельности педагогического коллектива позволил организовать интересный и разноплановый отдых детей школьного возраста. В этом состоит актуальность данной программы.

       Цели которой - Оздоровление детей во время летних каникул; Организация воспитательного пространства, обеспечивающего необходимые условия для полноценного, активного отдыха детей школьного возраста; Способствование социализации и полноценному развитию личности детей школьного возраста посредством включения в различную творческую деятельность.

        При составлении плана программы учитывались возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов родителей и пути реализации. В работе лагерной смены активно был задействован социум села: СДК, сельская библиотека, педагоги дополнительного образования.

       Спортивное направление программы – это приоритетная работа лагеря, и является основным блоком программы, который реализовался через: · утреннюю зарядку; · беседы о вредных привычках; · здоровое питания; · спортивные праздники и соревнования; · Час спорта; · «Минутки здоровья».

       Лета ждут все дети без исключения, потому что оно еще один шаг к веселому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению.

       Мы выбрали для себя необычную форму организации летнего отдыха детей в лагере «Путешествие по стране ГТО». В нашем путешествии каждый день посвящен посещению той или иной станции «страны ГТО».

1. Станция «Историческая»

2. Станция «Франция»

3. Станция «США»

4. Станция «Рим»

5. Станция «Параолимпмйска»

6. Станция «Прыжковая»

7. Станция «Беговая»

8. Станция «Бельгия»

9. Станция «Великобритания»

10. Станция «Россия»

11. Станция «Нидерланды»

12. Станция «Канада»

13. Станция «Здоровье»

14. Станция «Туристическая»

15. Станция «Япония»

16. Станция «Мексика»

17. Станция «Австралия»

18. Станция «Память»

19. Станция «Швейцария»

20. Станция «Олимпиада.Сочи»

21. Станция «Итоговая»

       Свое путешествие мы осуществили с помощью двух отрядов: «Здрайверы» и «Экстремалы».

       Каждый отряд создал свою систему жизнедеятельности, разработал символику, заполнял блог на своей стене достижений, оформил свой отрядный уголок, где отражал жизнь в лагере.

       Вся информация об условиях участия в том или ином деле, жизни лагеря (традиции, законы, режим дня план работы) была представлена на информационном стенде.

      Центром стенда являлась карта путешествия. На карте флагами отмечены станции, которые дети посещали за 21 день лагеря.

       Результатом работы лагеря считаю, охват организованным отдыхом детей, находящихся в период каникул на территории села, проведение ряда мероприятий для воспитания в детях любви к своей малой родине, привитие интереса к истории, культуре, традициям и обычаям всего мира, для расширения кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов и индивидуальных способностей, приобщение к творческой деятельности, укрепление физического и психического здоровья детей и подростков, дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста, улучшение отношений в среде детей, устранение негативных проявлении, искоренение вредных привычек.

 

  

 

 

 

 

 

Лето 2015 года

 

Анализ работы лагеря с дневным пребыванием детей «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» при МБОУ Таятская ООШ Каратузского района Красноярского края за июнь 2015 года

 

       С 1 по 25 июня при МБОУ Таятская ООШ был организован пришкольный лагерь «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» исследовательского направления с дневным пребыванием воспитанников для учащихся в возрасте от 7 до 11 лет в количестве 25 человек.

        Лето – это пора каникул, время, когда детям необходимо реализовать свою двигательную активность, недостаток которой накапливается за время учебного года. 
        Летние каникулы составляют значительную часть объема свободного времени школьников и являются наиболее благоприятным периодом для организации досуга детей, укрепления их физического, психологического и «творческого» здоровья.     

        Много возможностей для развития творческого потенциала детей, совершенствования личных возможностей, для удовлетворения индивидуальных потребностей, саморазвития, самоопределения открывает комплексная программа пришкольного лагеря «Пятый элемент».

Суть программы – это развитие ребенка как личности, уверенной в своих возможностях, раскрытие и поощрение индивидуальности и ответственности перед собой и обществом.

       Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме сюжетно-ролевой игры. Такие программы полностью отвечали требованиям и задачам, поставленным перед педагогами, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием перевоплощались в путешественников, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, вели летопись достижений своего отряда. Возможность лично окунуться в мир спорта и показать свои спортивные умения, никого из детей не оставило равнодушным.

       Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Проанализировав проделанную ранее работу, коллектив учителей пришли к выводу, что  лучший способ сделать отдых ярким, полезным и незабываемым – это отправиться в путешествие. Любое путешествие сопряжено с приключениями и, самое главное, с открытиями, которые, как волшебные двери, открывают перед детьми новые грани окружающего мира. Но самые главные открытия – это те, которые происходят внутри каждого из детей. Именно они оказывают влияние на формирование личности и ее качеств.

В этом году в ходе программы  летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей проводился в сюжетно-ролевой игре «В гостях у четырех стихий». Дети знакомились с легендой о четырех стихиях, окружающих нас: боги этих стихий разгневаны на людей за их потребительское отношение к природе и требуют искупления вины.

       Погружение в игру началось с момента начала смены. В лагере были специальные названия для должностных лиц, воспитателей, вожатых, воспитанников и лагерных объектов. По легенде лагеря, все команды становились племенами древней расы, которые поклоняются богам.

       Воспитатели постоянно фиксировали итоги личного первенства, где учитывали абсолютно всё: от личных спортивных достижений до дежурства в отряде. Детские успехи оценивались в баллах, которые заносили в общую таблицу дня. Каждый день определяли победителя, который получал переходящий вымпел «Чемпион дня». Итоги всех дней суммировались, а в конце смены определили самых активных участников.

      Летний лагерь с дневным пребыванием детей «Пятый элемент» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

      Цель программы:

      Организация разносторонне развивающего отдыха для детей  с использованием воспитательного и здоровье несущего потенциала лета и окружающей природы.

       Задачи программы:

- Оздоровительные

- Воспитательные

- Образовательные

- Развивающие

       Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включила в себя разноплановую деятельность, объединила различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

       При составлении плана работы учитывались возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации.

       При составлении плана работы учитывались возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации.

       Ежедневно за победу в конкурсах и соревнованиях каждый экипаж получает флажок, определенного цвета, и размещает его на карте путешествия. Старейшина  может дать дополнительный элемент за самую чистую стоянку племени или за лучшее выполнение утренней зарядки. Шаман  может дать ещё дополнительный элемент за интересное отрядное дело.

       Вся информация об условиях участия в том или ином конкурсе была представлена на информационном стенде, на котором так же представлены Законы и Заповеди пришкольного лагеря, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня. Всего в лагере 2 отряда.

       Руководителем лагеря была разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый ребенок мог ежедневно получить бонус в  виде элемента стихии за активное участие в жизни лагеря.

В ходе работы лагеря удалось реализовать все намеченные мероприятия. Цель достигнута, задачи выполнены. Ребята на протяжении всего периода работы лагерь посещали с удовольствием. Анализируя деятельность в лагере, считаю необходимым продолжить работу в этом направлении и в воспитательной работе школы.      

       В целом в лагере царила отличная дисциплина, организованность. Сотрудники с любовью относились к воспитанникам.

 Н.М.Ткачёва,

начальник лагеря

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 16.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»