Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

   Таятская основная общеобразовательная школа    

им. Героя России И. Кропочева

 

село Таяты Каратузского района Красноярского края

 

 

Обучение детей с ОВЗ

 

В МБОУ Таятская ООШ разработана и действует модель инклюзивного образования, направленная на создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в одном классе с нормально развивающимися детьми.

Цель - создание целостной, эффективно действующей системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов, направленной на их полноценное развитие и самореализацию.

 

Инклюзивный класс – форма организации образовательного процесса, при которой дети с отклонениями в развитии обучаются по соответствующим общеобразовательным программам (основным и дополнительным) в одном классе с нормально развивающимися сверстниками в условиях массовой общеобразовательной школы.

 

Данная форма организации образовательного процесса является приоритетной по отношению к интегрированному классу и индивидуальному обучению. «Дети с особыми образовательными потребностями в инклюзивной практике смогут расти и развиваться вместе с другими ребятами, посещать обычные учебные заведения, заводить в них своих друзей. В общем, жить, как живут все остальные дети.

 

Идея состоит в том, что для получения качественного образования и психологической адаптации в обществе, детям с особыми потребностями необходимо активно взаимодействовать с другими детьми. Но не менее важно такое общение и тем детям, которые не имеют никаких ограничений в своём развитии или в здоровье. Все это существенно повышает роль инклюзивного, совместного обучения, позволяющего принципиально расширить возможности социализации детей с инвалидностью».

 

Общее количество детей, обучающихся в МБОУ Таятская ООШ (на декабрь 2019 г.) - 115 человек, из них:

  • различные нарушения интеллекта – 7 человек из них 2 человека с инвалидностью;

  • нарушения слуха – 1 человек с инвалидностью;

  • сложная структура дефекта – 1 человек с инвалидностью;

Всего детей с ограниченными возможностями здоровья – 8, из них с инвалидностью 3 человека.

 

Неотъемлемой частью обучения детей с ОВЗ является Адаптированная образовательная программа (АОП). Это образовательная программа, адаптированная для обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с инвалидностью), которая разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы, с учётом примерной адаптированной образовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 16.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»